Конкурс «Я — исследователь» тема: «Замерзание воды. Проект (подготовительная группа) на тему: Исследовательская деятельность «Путешествие воды» на конкурс "Я исследователь"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка» города Шумерля Чувашской республики»

ПРОЕКТ

Тема: «Как мы дышим».

Работу выполнила: воспитанница

Савельева Елизавета, (5 лет)

МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»

Руководитель:

Черкасова Наталья Викторовна.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

15 «Сказка»

г. Шумерля, Чувашской Республики

г. Шумерля 2015г.

I . Введение 3с.

II . Основная часть 3с.

    Зачем нам необходимо дыхание?; 3с.

    Чем дышит печь, автомобиль; 3с.

    Чем мы дышим; 4с.

III . Заключительная часть 5с.

IV . Библиографическая часть 5с.

Введение

Меня зовут Лиза Савельева, я хожу в старшую группу «Смешарики». Мне стало очень интересно, как мы дышим и чем мы дышим? Из-за этого я выбрала тему: «Как мы дышим»

Я поставила перед собой

Цель:

    Узнать, о том как дышит человек.

За помощью, я обратилась к своей маме. Мама мне купила интересную книгу, она называется «Моя первая энциклопедия». В этой книге я нашла много интересного, а самое главное, все доступно для детей моего возраста. В ней красочные картинки. А еще в исследовании мне помогла моя воспитательница Черкасова Наталья Викторовна. Мы поставили такие

Задачи:

Узнать как мы дышим? Чем я дышу? Чем дышат автомобиль, печь?; Проанализировать и сделать вывод;

Основная часть

Я просмотрела энциклопедию и нашла раздел который называется: «Как ты дышишь». Мы с мамой прочитали и рассмотрели раздел «Как ты дышим». Для себя, я открыла много интересного и узнала как я дышу, дышит автомобиль, печь.

Человек не может не дышать. Дыхание необходимо для жизни. Вдыхаемый воздух содержит особый глаз- кислород.

Автомобиль с полным баком горючего не поедет, если в воздухе не будет кислорода. Так и наши мышцы, сердце, мозг не смогут работать без кислорода. Даже если кровь снабжает их «горючим»- питательными веществами. Печь, полная дров, разгорится, если не будет поступать воздух, содержащий кислород. Так и в нашем теле не будет «сгорать» пища, если ты перестанешь дышать.

При горении образуется дым. В нем уже нет кислорода, он превращается в углекислый газ. Этот газ нужно удалить. Автомобиль выбрасывает его через выхлопную трубу, печка- через дымоход. А Человек- просто выдыхает.

А они ветвятся на все более мелкие. И на конце каждой самой маленькой веточки сидит крошечный пузырек. В его стенках проходят мельчайшие кровеносные сосудики. В них кровь заберет кислород и понесет его к тем местам, где «сгорают» питательные вещества, а оставит углекислый газ. А «отработанный» воздух, в котором кислород заменен углекислым газом, мы выдохнем, удалим по той же дороге, по которой он пришел.

Проходя через нос, воздух очищается и согревается.

В легких кровь забирает из воздуха кислород и отдает углекислый газ, который мы и выдыхаем.


Заключительная часть

Когда я провела такую интересную исследовательскую работу, я для себя открыла, что всегда надо дышать через нос. Именно там воздух очищается от пыли и микробов, согревается зимой и охлаждается летом. Потом он пройдет в легкие. В них много бронхов- дыхательных трубок. Человек не может не дышать. Я задержала дыхание и считала про себя до пяти. Сделала для себя вывод, что человек не может не дышать.

Дыхание необходимо для жизни. Опытные ныряльщики могут не дышать несколько минут. Это я видела и слышала по телевизору.

Библиографический список

    Ренато Капорали энциклопедия «Тайны живой природы», М «МАХАОН», 2007

    Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», М. «РОСМЭН», 2001



V районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я - исследователь»

Секция : естествознание (неживая природа)

Тема «КАК КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ ПОЯВИЛИСЬ»

Руководитель проекта : , воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с №2

г. Усть-Лабинск

В Оргкабинет регионального тура Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

“Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ”

г. Сочи

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №2 Муниципального образования Усть-Лабинский район

Выдвигает

Подготовительная к школе группа

Название исследовательской работы

Гуманитарная

Руководитель группы

(фамилия, имя, отчество, место работы, должность)

МАДОУ ЦРР детский сад №2, воспитатель

Сведения о выдвигающей организации

(полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, ФИО директора, телефон, электронный адрес )

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2 муниципального образования Усть-Лабинский район, 352330 РФ Краснодарский край , г. Усть-Лабинск, улица Трудовая,

М. П. заведующая МАДОУ ЦРР детский сад №2

Подпись руководителя

(Ф. И.О. руководителя)

18 января 2011 г.

Анкета руководителя

Фамилия, имя отчество

Дата рождения

Телефон мобильный

Место работы, должность

МАДОУ ЦРР детский сад №2,

воспитатель

Общий стаж работы

Три главные педагогические ценности для меня

1.Ребенок – росток, и надо создать все необходимые условия для его роста и развития.

2.Сотрудничество с ребенком - самый главный способ общения.

3.Родители - главные помощники и единомышленники в воспитательно - образовательном процессе.

Мои увлечения

Кулинария, живопись, цветоводство

Это возможность расширить границы общения, узнать новое.

Участвуя в конкурсе, дети развивают свои личностные качества, умения приспосабливаться к жизненным ситуациям, принимать верные решения.

Это возможность для детей и родителей в совместной творческой деятельности стать ближе друг другу.

Анкета участника

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Домашний адрес

352 330 Краснодарский край,

г. Усть - Лабинск,

ул. Клепикова, 73

Мои увлечения

Я приняла решение участвовать в конкурсе потому, что

Я люблю вместе с Валентиной Николаевной рисовать, делать опыты, придумывать истории.

При исследовании я лично выполнила следующие виды работ

Сбор информации, изготовление картин, проведение опытов.

Фамилия, имя, отчество родителей

Мать: Гайбатова Соломия Николаевна

Отец: Гайбатов Фережула Шахларович

Подпись участника

Краткое описание исследовательской работы

Название

Как краски на палитре появились?

Под руководством

Исследовательская работа посвящена изучению

Природные изобразительные средства

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

В изостудии, работая с современными изобразительными средствами

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос

Познавательная литература, наблюдения, апробация природных средств, эксперименты, рассказы из личного опыта членов семьи.

Какие гипотезы выдвигали

Все краски можно получить самостоятельно, если знать красящие свойства объектов природы

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез

Опросы (кого и о чем вы расспрашивали).

Наблюдения

Экспериментирование

Методика «Продолжи исследование».

Родителей, воспитателей, детей в группе.

Наблюдения (за кем вы наблюдали)

Наблюдение за тем, что трава и сок осталяют красящие следы.

Наблюдение за окрашиванием яиц.

Эксперименты

Получение красящих веществ из овощей. Рисование углем, мелом. Окрашивание ткани, яиц, сметаны природными красителями.

Другие методы (укажите, какие именно)

Изготовление картин используя природные красящие средства.

Как вы обобщали полученные данные

Путем установления причинно - следственных связей, наблюдений.

К каким выводам вы пришли:

Краски можно получать самостоятельно из природных веществ

Для оформления результата исследования вы использовали

Слайд – презентацию, рисунки, фотографии, дидактические игры

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде

Рассказ, сопровождающийся слайдами и проведением опытов.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ - ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

«КАК КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ ПОЯВИЛИСЬ»

Здравствуйте, меня зовут Настя Гайбатова. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную к школе группу детского сада №2.

Мой руководитель.

Вы любите рисовать?

Я тоже очень люблю!

Моя мама мечтает, чтобы я стала настоящей художницей и поэтому покупает мне для рисования карандаши, краски, фломастеры.

Но однажды во сне я увидела белый город. Он был заколдован злым колдуном. Колдун спрятал все-все, что мне нужно для рисования. Что же делать?

Когда я проснулась, у меня возникло много вопросов:

Где можно взять краски, если их нет в магазине?

Чем раньше люди рисовали?

Как узнать тайну рождения красок?

Эти вопросы я задала нашему воспитателю Валентине Николаевне и она рассказала, что желание рисовать появилось у человека 30тысяч лет тому назад. Человек тогда жил в пещере. Не умел ни читать, ни писать. Его жизнь зависела от удачной охоты на животных. Поэтому в глубине своей пещеры он подбирал уголь от погасшего костра и рисовал бизонов , медведей, оленей с ветвистыми рогами.

Вот это да! Эту краску люди уже тогда умели находить в природе. Под Екатеринбургом есть Каповая пещера. Её назвали «Наскальный Эрмитаж» из-за большого количества рисунков на стенах, нарисованных углем. (Слайд с изображением рисунков первобытных людей)

Интересно и даже очень! Поэтому мне захотелось тоже порисовать углем, посмотрите, что получилось. (Рисунок ребенка углем). Когда я показала этот рисунок бабушке, она сказала, что раньше угольком девушки подкрашивали себе брови (Фото где девочка себе угольком подкрашивает брови).

Так я узнала, как на палитре появилась черная краска.

Однажды весною я увидела, как моя бабушка подбеливает стволы деревьев. Оказывается для побелки она использует тоже природную краску (известь). Я хотела помочь бабушке, но она сказала, что пользоваться этой краской опасно, так как она разъедает кожу. И посоветовала мне использовать для своих рисунков другую краску белого цвета - мел. Я люблю рисовать мелом на асфальте. Но очень жалко, что эти рисунки исчезают после первого же дождя.

Так на палитре появилась и белая краска.

Весною, когда все люди готовились к празднику Пасхи мы с мамой решили испечь куличи и покрасить яйца. Мама сказала: «Хочешь мы покрасим яйца по старинному рецепту -луковой шелухой и молодыми листьями тополя. Как я удивилась, когда увидела, что после кипячения в луковичном отваре яйца стали коричневыми. Чем дольше яйцо варилось, тем ярче становился его цвет. А яйца, которые мы варили в листьях и веточках тополя стали желто-лимонного цвета.(показывает окрашенные яйца) (Фото)

Мама приготовила для куличей тесто. Оно было почему-то желтого цвета. Оказывается тесто окрасили яичные желтки. (Фото)

Так на нашей палитре появились желтая и коричневая краски.

На мой День рождения мы с мамой пекли торт и украшали его кремом. Чтобы крем был разного цвета мы добавили в него свекольный и морковный сок. Посмотрите что получилось! (в стаканчики с наполненными наполовину белым кремом добавляем сок свеклы и моркови и размешиваем ложкой)

Как же люди догадались красить крем соками? Они много раз наблюдали, как при варке овощи и фрукты окрашивают воду. Компот становится малинового или вишневого цвета, борщ -красного, а винегрет - бордового цвета. Вот и решили попробовать красить крем соками.

На День рождения мы играли в игры, веселились. Лера нечаянно разлила гранатовый сок на белую скатерть. Саша упал на траву. И мы увидели, что сок окрасил ткань. Оказывается соком можно красить и ткани.

Так на нашей палитре появились и яркие краски. В ходе нашего исследования мы убедились, что все краски подарила нам природа.

Краски любят все ребята,

Весь мир наш красками богатый.

Цвет нужен людям и траве

Огню и туче, и горе.

Ежу, цветку и рыбке

Лисе, слону, улитке.

Вот разноцветная страна

Зовет и радует она.

Благодарю за внимание!

Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Однако желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением видов деятельности по физическому воспитанию № 52 «Белочка»

Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста

на 2017-2018 учебный год

Я - исследователь

Руководитель: Турдагина Светлана Васильевна

г. Якутск 2017 год

Стр.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Организационный раздел

Литература

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Пояснительная записка

Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее. Однако желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

При составлении программы кружка «Я – исследователь» мы опирались на работу А.И. Савенкова «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников». Программа исследовательского обучения в детском саду должна включать три элемента:

  • развитие у детей исследовательских умений и навыков;
  • детскую исследовательскую практику;
  • мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.

Проведение исследовательского поиска требует специальных знаний, умений и навыков. И ребенка необходимо целенаправленно обучать, давать ему эти знания, развивать и совершенствовать необходимые в исследовательском поиске умения и навыки.

Таким образом, программа исследовательской деятельности старших дошкольников должна включать три относительно самостоятельных подпрограммы:

1. Подпрограмма - «тренинг» . Занятия по приобретению детьми специальных знаний и развитию у них специальных умений и навыков исследовательского поиска.

2. Подпрограмма - «детская исследовательская практика» . Проведение самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.

3. Подпрограмма - «мониторинг» . Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения: защита исследовательских работ и творческих проектов детей, фестивали детских работ и др.

Цель программы: Развитие познавательной инициативы детей, умения сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочить свои представления о мире.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
  2. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.
  3. Обеспечивать освоение культурных основополагающих форм упорядочения опыта (причинно-следственные связи)
  4. Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира).
  5. Вовлекать родителей в совместную деятельность по экспериментированию.

Особенности организации занятий кружка

Занятия кружка организуются в форме партнерской деятельности со взрослым, где он демонстрирует образцы исследовательской деятельности, а дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Партнер всегда равноправный участник дела, его позиция связана с взаимным уважением, способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной активности.

Партнерская позиция требует определенной организации пространства: взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге; добровольное (без психологического принуждения) включения детей в предлагаемую деятельность с подбором интересного привлекательного для дошкольников содержания. Организуя с детьми опыты и эксперименты, воспитатель привлекает внимание «интригующим» материалом или демонстрацией необычного эффекта. Все это происходит в ситуации свободного размещения детей и взрослого вокруг предмета исследования.

Детям предоставляется возможность поэкспериментировать самостоятельно. Обсудив полученные эффекты, можно несколько раз поменять условия опыта, посмотреть, что из этого получается. Результатом опыта явится формулирование причинно-следственных связей.

Занятия кружка проводятся один раз в неделю. Поисково-исследовательская деятельность со взрослыми должна придать импульс свободной самостоятельной деятельности детей, активизировать их собственные «изыскания» за пределами занятия (в детском саду – уголок опытов, детская лаборатория и дома).

Продолжительность занятий с детьми 5-7 лет не более 30 минут.

Перспективный план

№ занятия

Тема занятия

Цель занятия

Подпрограмма

Октябрь

Вводное

Заинтересовать детей новым видом деятельности. Вызвать желание экспериментальной деятельностью.

«Тренинг»

«Посмотрите на мир чужими глазами»

Учимся видеть проблему, ставить вопросы выдвигать гипотезу

«О чем рассказал попугай Ероше»

«Как чебурашка энциклопедию составлял»

Учимся давать определения понятиям

Ноябрь

«Поможем Лунтику выполнить задания»

Учимся классифицировать, наблюдать

Эксперименты с акварелью

Учимся проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы

Плавает или тонет

Эксперимент «Как вода исчезает»

Декабрь

Эксперименты с лучом света

Эксперименты с магнитом и металлами

Эксперименты с собственным отражением

Эксперимент на выяснение предпочтений окружающих

Январь

«Поможем Чебурашке написать письмо»

Учимся структурировать материал, доказывать и защищать свои проекты

Тренировочное занятие

Познакомить детей с методикой выполнения творческих исследовательских работ

Детская исследовательская

практика

Тренировочное занятие

Февраль

Творческий проект «Мыло»

Проведение самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов

Март

Творческий проект «Растения»

Индивидуальные творческие проекты

Апрель

Май

Защита исследовательских работ и творческих проектов детей, фестивали детских работ и др.

Обучать детей элементарным навыкам презентации собственных открытий, дать понять, что результаты своих исследований нужно не просто изложить, их требуется защитить.

Мониторинг

Ожидаемые результаты освоения программы

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками:

  • быстрое включение в активный познавательный процесс;
  • самостоятельное пользование материалом;
  • остановка цели и нахождение путей ее достижения;
  • амостоятельность при поиске открытий;
  • роявление волевых усилий (упорства) в достижении поставленной цели;
  • растойчивость в отстаивании своего мнения;
  • расширение кругозора детей;
  • развитие критического мышления и речи;
  • развитость мускулатура пальцев;
  • проявления поисковой активности и умении извлекать в ходе её информацию об объекте.

Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении исследовательских задач:

  • самостоятельно ставит проблему;
  • выдвигает гипотезы, предположения;
  • самостоятельно планирует деятельность;
  • выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
  • доводит дело до конца;
  • ребенок формулирует в речи достигнут или нет результат, делает выводы.

Формы проведения итогов реализации программы

  • Дни презентаций результатов экспериментов воспитанникам ДОУ и их родителям.
  • Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на «Ярмарке педагогических находок».

Педагогическая диагностика и методики результативности программы:

  • выявляющая место детского экспериментирования в предпочтениях детей «Выбор деятельности» (Л.Н. Прохорова);
  • выявляющая степень устойчивости интересов ребенка и предпочитаемый материал в процессе экспериментирования «Маленький исследователь» (Л.Н. Прохорова);
  • выявляющая умение детей анализировать объект и явление, рассуждать, аргументировать собственные выводы дидактическая проективная методика «Сахар»;
  • выявляющая уровень познавательной активности и любознательности «Дерево желаний» (В.С.Юркевич);
  • исследующая динамику развития любознательности (исследовательской активности) диагностическое задание «Да-нет».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Предметно-развивающая среда и система работы по программе:

  1. Построение предметно-развивающей среды в группе «Уголок экспериментирования», «Детская научная лаборатория», «Уголок познавай-ка».
  2. Подбор методической литературы, создание картотек опытов и экспериментов.
  3. Обучающие познавательные занятия.
  4. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.
  5. Взаимосвязь детского экспериментирования с другими видами областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художесвенно-эстетическая.

Материально-техническое оснащение занятий

Основное оборудование:

  • приборы-помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;
  • разнообразные сосуды из различных материалов: пластмасса, стекло, металл разного объема и формы;
  • природные материалы: камешки, глина, песок, ракушки, перья, шишки, листья, мох, семена;
  • утилизированный материал: гайка, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики:
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
  • красители: пищевые, непищевые, гуашь, акварельные краски;
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, масло, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилки для ногтей, сито, свечи;
  • завести индивидуальные дневники, где ставится время проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент;
  • сделать знаки, разрешающие или запрещающие.

Дополнительное оборудование:

  • специальная одежда (халаты, фартуки);
  • контейнеры для сыпучих и мелких предметов;
  • карточки-схемы для проведения эксперимента;
  • индивидуальные дневники экспериментов;
  • правила работы с материалом;
  • индивидуальные дневники.

Литература

  1. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.
  2. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003.
  3. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,2007. – «Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения».
  5. Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. - СПб., Питер, 2004.
  6. Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004.
  7. Венгер Л.А., Мухина В.С. «Психология»/ Венгер Л.А., Мухина В.С. – М.: Просвещение, 1988г.
  8. Выготский Л.С. «Воображение и его развитие в детском возрасте»/ Л.С. Выготский// «Хрестоматия по возрастной психологии»: Учеб. пособие/ Сост. Л.М. Семенюк – М.: Воронеж, 2003г
  9. Запорожец А.В. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста»/Под ред. Запорожец А.В., Леонтьева А.И. – М.: Педагогика, 1995г.
  10. Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.
  11. Леонтьев А.Н. «О формировании способностей»/ А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1996г.
  12. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»: Методические рекомендации/ под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: «Аркти», 2004г.

Яна Герасимова
Конкурc исследовательских работ и проектов дошкольников «Я - исследователь» Тема: «Секреты шоколада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 6 г. Нового Оскола Белгородской области"

Конкурc исследовательских

работ и проектов дошкольников

«Я - исследователь "

Вид исследования : теоретический

Тема : «Секреты шоколада »

руководитель

Герасимова Я. Г. муз. руководитель

2015-2016 уч. год

Здравствуйте, меня зовут Герасимов Андрей, я воспитанник детского сада № 6 г. Нового Оскола. Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты . Мама говорит, что есть много шоколада вредно для здоровья .

Я думаю, что шоколад полезен , и это я вам сейчас докажу.

Для этого я выдвинул такие задачи :

1. Познакомиться с историей возникновения шоколада .

2. Изучить его полезные свойства.

3. Узнать мнение врачей о пользе шоколада .

5. Приготовить конфеты собственной марки.

Методы исследования :

1. Изучение научно-познавательной литературы в интернете.

2. Посещение детской библиотеки, изучение литературы.

3. Консультация врачей г. Нового Оскола о пользе шоколада .

Предполагаемый результат : довести результаты исследования до одногруппников и их родителей.

А что такое шоколад ? Из чего он состоит?

Я обратился с этим вопросом к маме. Мама сказала, что шоколад готовят из какао . Что такое какао и где оно растёт? Ответы на эти вопросы мы нашли в интернете. Я узнал, что родиной какао является Южная Америка. А в Россию какао привезли в 19 веке. Оказывается в Африке, под тенью кокосовых пальм прячутся от солнца невысокие толстенькие деревья - это какао-дерево. Листья какао-дерева большие. Когда дереву исполняется 4 года, оно цветет белыми цветами. Затем на ветках появляются плоды, похожие на ярко-желтые огурцы. Плоды дерева какао называют какао-стручками. Стручок какао весит до 800 г. Если сорвать плод и разрезать его, то мы увидим семена и белую мякоть плода. Это бобы какао. Но как из них сделать какао и получить шоколад ?

Сначала бобы какао чистят и сушат, чтобы усилить аромат. Затем, бобы начинают сортировать, большие с большими, маленькие с маленькими. Дальше бобы обжаривают, охлаждают, потом дробильная машина дробит, размалывает бобы, превращая их в крупку. Из сортировочной машины крупка попадает на мельницу.

Из мельницы сыплется не мука, а ползет тесто? Почему так происходит? Потому, что из них выдавилось масло. А масло находится в семенах всех растений. Мы получили масло какао бобов, а это один из основных продуктов, из которых состоит шоколад .

Из детской энциклопедии я узнал, что для того, чтобы шоколад стал вкусным , в него добавляют сахар так получают тёмный шоколад , на вкус он горький, но очень полезный. Если регулярно употреблять в пищу шоколад , то можно снизить вероятность заболеваний сердца. В шоколаде содержатся химические вещества : магний, и кальций. Магний необходим нашему мозгу, а кальций увеличивает крепость костей.

Я узнал, что лечение шоколадом известно в некоторых странах. В Британии, например, врачи считают, что шоколад помогает устранить кашель.

Мне захотелось узнать мнение врачей нашего города о пользе или вреде шоколада для детского организма. Что бы это узнать, я обратился к врачу – педиатру, Алещенко Людмиле Ивановне. Выяснилось, что :

- шоколад это питательный продукт.

Детям до трех лет шоколад употреблять не рекомендуется.

Ребенку старшего возраста не следует давать больше 2 кусочков шоколада в день .

Затем я посетил врача-стоматолога…., там я узнал, что с древних веков шоколад спасал моряков от цинги (болезни зубов) .

Самое важное, что шоколад не разрушает эмаль зубов и даже полезен зубам и деснам.

Подводя итог своего исследования , я с уверенностью могу сказать, что горький шоколад полезен для здоровья, но во всём нужно соблюдать меру.

О полученных результатах я решил рассказать своим друзьям в группе. (листовка или плакат) и угостить их шоколадными конфетами , которые сделал вместе с мамой.

Публикации по теме:

«Секреты природы». Экологическое воспитание дошкольников «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гете. В наше время проблемы экологического.

Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья» Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые. Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья» Звучит музыкальная.

Проект «История балетной туфельки» в рамках фестиваля детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 459 городского округа Самара Фестиваль.

Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Здравствуйте, все, кто заглянул ко мне в гости! В Светлое Христово Воскресение, примите мои самые тёплые, добрые пожелания! Сегодняшний.

Исследовательская работа Пестова Алексея (6 лет)
Рекомендована на V Региональный Конкурс
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»,
в секции: естествознание (неживая природа)
Руководитель исследования: Михайлова Наталья Ивановна.

Название исследовательской работы: «Что за чудо, простая вода?»

План исследования воды.
1. Где используется вода?
2. Свойства воды:
- Вода может находиться в жидком, и твёрдом виде. А еще в каком?
- Вода растворяет сахар и соль. Для всех веществ вода является растворителем? Опробовать: твердые предметы, масло, ткань, бумагу, акварельные краски.
- Люди и животные не могут обходиться без воды. А растения? Провести опыт на двух растениях: один поливать, а другой не поливать
- Соль растворяется в воде. Она пропала или стала невидимой? Как узнать?
- Вода тяжелая. Как она попадает в небо, когда идет дождь? Узнать.
- Цирк на воде. Вода красиво переливается разными цветами. Смогу ли я проделать такой опыт?
3. Обобщить, что я узнал о воде.

Материалы и оборудование на конкурс:
1. Альбом картинок «Где используется вода?»
2. Альбом «Вода - растворитель»
3. Альбом «Свойства воды»
4. Презентация «Что за чудо, простая вода?»
5. Оборудование для опытов: два растения (засохшее без воды и живое поливное), стакан с водой и жидкая краска; для выпаривания соли из воды (горелка, соль в металлическом ковшике не до конца выпаренная, прихватка); для демонстрации испарения воды (кипятильник, полстакана воды, стекло);
6. Схема для обобщения исследования.

Презентация исследовательской работы.
Меня зовут Пестов Алексей. Мне 5 лет. Разрешите мне представить исследовательскую работу «Что за чудо, простая вода?» Я видел, что воду очень часто люди используют в доме при приготовлении еды, питья, купании, для полива растений, животным тоже дают пить воду. Я заинтересовался, где еще применяется вода? Стал искать картинки, и у меня получился альбом «Где используется вода?» (Отдать жюри альбом)
А потом я стал выяснять, какими свойствами обладает вода.
1.Что вода может быть в жидком и твердом состоянии, я знал с детства. А в каком еще состоянии может быть вода? На кухне я видел, что из кипящего чайника выходит пар. Но в чайнике, кроме воды ничего нет. Значит, пар-это тоже вода? Я подставил под струю пара стакан и убедился, что стакан стал мокрым.
Я сделал вывод: Вода может находиться в жидком, твёрдом и парообразном состояниях.
Может быть, вода бывает еще в каком-нибудь другом состоянии, но я пока другого состояния не нашел.

2. За обедом я наблюдал, что сахар и соль в воде растворяются. Такая волшебная вода - невидимка: опустил ложку с сахаром и сахар исчез! Я провел опыты по растворимости веществ в воде и сделал вывод: вода растворяет сахар и соль. А твердые предметы, масло, ткань, бумагу не растворяет. Значит, не для всех веществ вода является растворителем. (Показ) Например, вода окрашивается при добавлении акварельной краски, но не растворяет краску. (Отдать жюри альбом «Вода – растворитель»)

Меня мучил вопрос: Соль растворилась в воде. Она пропала или стала невидимой?
Я выдвинул гипотезу: Если соль стала невидимой и никуда не исчезла, то, как можно ее снова обнаружить в воде? Я догадался, нужно воду отделить от соли. Но как?
Решение подсказали мне взрослые: Если превратить воду в пар, пар улетучится. Соль останется. Соль же тяжелая, она не улетучится вместе с водой.
Я провел опыт на выпаривание соли из воды. (Держит несколько секунд ковш с не до конца выпаренной солью над горелкой). Я начал воду выпаривать дома, а сейчас закончу. Посмотрите, вот она! Я нашел соль! (Показывает жюри выпаренную соль)
Я сделал вывод: вода растворяет соль, сахар, стиральный порошок. Но они не исчезают. Соль и сахар можно выпарить из воды. Воспитатель мне сказала, что так добывают морскую соль из моря.

3. Следующий опыт я не специально делал. Он у меня нечаянно получился.
Однажды вечером я оставил стакан с водой на столе. Утром я проснулся и увидел на стенках стакана пузырьки воздуха. Вот почему аквариумные рыбки не погибают без воздуха!
Я сделал вывод: В воде есть пузырьки воздуха!

4. Я знаю, что люди не могут обходиться без воды. И даже узнал из «Галилео-Галилей», что человек на 70% состоит из воды. Я решил пронаблюдать, так ли уж важна вода для жизни растений. Посадил два цветочка. Один цветок поливал, а другой нет. Посмотрите! (Показать два цветка) Без воды цветок засох. Я сделал вывод: без воды растения не могут жить.

5. Вы когда-нибудь задумывались, как вода попадает на небо во время дождя? Вода же тяжелая, сама подняться вверх она не может. Я долго не мог ответить на этот сложный вопрос.
Я предположил, что, может быть, вода попадает в небо в виде пара? Я видел, как легко поднимает пар вверх из носика кипящего чайника! Капельки воды становятся легкими, когда они превращаются в пар.
И я решил провести опыты с испарением воды. (Демонстрация опыта:
В стакан с водой опускает кипятильник. Когда вода закипит, убирает кипятильник. Комментирует: вот так же пары воды испаряются с луж, из рек и морей, когда светит жаркое солнце. А что происходит в небе? (Накрывает стакан стеклом. На стекле появляется пар, потом пар превращается в капельки воды.) Пар в небе остывает, частички воды соединяются вместе, тяжелеют и падают вниз в виде капель дождя.
Я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.

6. Вода красиво светится, если на нее направить струи света. Я хочу порадовать вас и показать игру воды и света. (Эксперимент с маслом и фонариком)

В результате исследования, я узнал много нового:









Знать, уметь отвечать на вопросы:
Где используется вода, ты сделал альбом. Где используется лед и пар? Лед: в холодильнике, на горке, на катке. Пар: при ингаляции во время простуды, на заводах пар используется для ….
Вода имеет свою форму? Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вода бывает в твердом состоянии. Какое это состояние? Твердое состояние воды – это лед и снег.
Почему ты принял решение участвовать в конкурсе? (Потому, что мне понравилось изучать разные предметы и об этом рассказывать другим. Ребятам в детском саду я уже рассказал, теперь решил на конкурсе рассказать все, что я узнал о воде)
Где используется вода людьми в хозяйстве страны? (Альбом: для приготовления пищи и напитков; для купания людей; для мытья посуды, полов; для стирки белья; для приготовления лекарств в аптеке, для полива растений на огороде, для отопления домов в батареях.
Какие методы вы использовали для сбора информации по своему исследованию? Интернет, книги, читал с мамой, детские энциклопедии, смотрел телепередачи: «Галилео-Галилей», «Мудрые уроки тетушки Совы», проводил опыты и наблюдал, затем делал выводы; проводил опросы
Кого и о чем вы расспрашивали? Я беседовал с воспитателем, ребятами из группы, с родителями, старшей сестрой. Я опрашивал их:
- Чем дышат рыбки в аквариуме, и почему они не задыхаются без воздуха?
- Откуда берется вода в небе, когда идет дождь?
- Куда исчезает сахар в воде? И действительно он исчезает? А может он просто становится невидимым?
Вода принимает форму сосуда. Что такое сосуд?
При исследовании ты лично какие выполнил работы? Я разработал план исследования, провел опыты с водой, сделал выводы и подготовил выступление, а презентацию и фотоальбомы мне помогли сделать взрослые
Что такое гипотеза? Это мое предположение. А потом я провожу опыты и убеждаюсь, правильной была моя гипотеза (предположение) или ошибочной.
Что такое тучи? Тучи – это очень много капель воды.
Что такое испарение воды? Круговорот воды в природе? Когда вода кипит, водяной пар поднимается кверху. Там пар охлаждается, скапливается в тучах и затем снова падает на землю в виде дождя.
К каким выводам вы пришли во время своего исследования?
Вода – это чудо, которое нам дала природа. Вода обладает интересными свойствами:
- из бесцветной превращается в цветную;
- не капризна - принимает любую форму;
- растворяет некоторые вещества – делает их невидимыми;
- вода может находиться в жидком, твёрдом, и газообразном состоянии.
- является жизненно необходимой для растений, животных, птиц, людей – без воды все живое гибнет.
- в воде есть воздух, но мы не всегда его видим;
- тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают;
- бесцветная вода может заиграть разными цветами радуги, если на нее воздействовать лучами света.
- я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.
- вода в реках, морях, океанах нужна, чтобы плавали пароходы и корабли.



Исследовательская работаВасильевой Дарины (5 лет)

дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», в секции: «Гуманитарная»

Руководительисследования : Линникова Людмила Михайловна

Названиеисследовательской работы : «Быт крестьянской избы»

Меня зовут Васильева Дарина, мне 5 лет. Моя работа называется «Быт крестьянской избы». Я хочу рассказать всем, как много интересного я узналао старинных вещах, которыми пользовались в старину русские люди (крестьяне) в деревне.

В детском саду решили открытьмузей «Русская изба». Привезли русскую печку. Мне она понравилась. Я стала расспрашиватьвзрослых, как ее использовали. А потомстала узнавать продругие старинныевещи, которые были у крестьян в русской избе. Я предполагала, что в старину люди использовали такие же предметы быта, как мы. Оказалось, что это не так

Печь в русской избеглавная! В старину говорили «От печки я пойду плясать». И я начну свой рассказ от печки. Печку клали из кирпичей умелые мастера. Печку уважали, с любовью белили ее мелом или известью. На печи люди спали. Там было тепло от прогретых огнем кирпичей. В печке готовили простую крестьянскую еду: в чугунах варили картошку, кашу, пекли пироги, репу, тыкву. Устье печки закрывали заслонкой, чтобы злые духи не могли пробраться через трубу. В деревне уАнтонины Степановны я помогала носить настоящие дровадля печки, варила картошку в «мундире» в настоящей русской печи. А потом мы все вместе ее ели, присыпаякрупной солью и маслом. А потом пили чай из самовара из зеленых листьев.

По телевизору я видела, как женщины полощут белье в реке и прихлопывают какими-то лопатками. Я решила так же постирать кукольное белье. Мама увидела. Она рассказала мне, что эти лопаточки называются валиками . Белье у крестьян было холщевое, грубое. Валиками ткань делали мягче. А после стирки белье гладили с помощью скалки и рубеля (Показывает: « Вот так!») Назвали его рубелем потому, что на этом предмете есть рубцы. Использовали рубель тоже для смягчения грубой крестьянской ткани. Рубель делает белье белоснежным, даже если плохо постирано. Это был первый утюг. Потомбыли другие.

А знаете, где я нашла этот рубель? Я ездила в деревню, где стоят настоящие деревенские дома.Жительница деревни Антонина Степановна подарила нам в музей старинные предметы (рубель, маслобойку, угольный утюг) и рассказаламне много интересного. Я рада, что нашла такие старинные предметы, и теперь в нашем музее есть новые экспонаты.

Вот угольный утюг . Электричества раньше не было. В этот железный утюг накладывали из печки горячие уголья совочком, закрывали на крючок. А потом размахивали утюгом вот так (Показывает), чтобы от воздуха уголья разгорелись еще больше. Потом пальцем пробовали, нагрелась ли подошва утюга, и только потом гладили.

Вот маслобойка. В нее наливали густые сливки, крутили долго эту ручку. Из сметаны и сливок сбивалось настоящее сливочное масло. Мне Антонина Степановна показала, как она сбивает дома масло до сих пор в такой домашней маслобойке.

В старину в русской избе много домашней утвари было из глины(кувшины, кружки, чашки). А ещемного было деревянной домашней: чашки, ложки, коромысло, даже ведрадля воды. Вот коромысло. На крючки вешали ведра, клали женщины себе на плечи и шли к колодцу за водой. Колодец называли «Журавль», потому чтоон похож на птицу с одной ногой. (Музыка «Пошла млада за водой». Дарина кладет на плечи коромысло с ведрами и, покачиваясь на месте, поет 2 строчки).Ведра были сделаны из дерева.Почему вода не выливалась из деревянных ведер, с которыми женщины носили воду из колодца? Я искала ответ на этот вопрос в библиотеке и в Интернет. Наконец, выяснила: дощечки плотно прикреплялисьдругкдругу, а щели между дощечками конопатилипаклей и смолой.

Занимаясь исследованием русского быта, японяла, что крестьяне жили просто. У них не было стиральных машинок, газовой плиты, электричества. Но крестьяне в быту использовали другие, более простые вещи . Вместо кроватейв избе были широкие лавки. Их называли «палати». Я поняла, почему им дали такое название: «палати» – от слова спать, означает место длясна.А матрац был не ватный, а соломенный или из сена.

Почему матрац делали из соломы или из сена. Такие матрацычасто меняли, чтобы не заводились в них насекомые. Наверное на них хорошо спать, потому,чтоот них пахнет травкой. Шкафов и шифоньеров не было. Но были знаменитыесундуки, в которых хранились одежда и все самое ценное. Сундуки были разных размеров (маленькие и громадные), их по разному украшали (резьбой, кованными уголками). На сундук всегда вешали замок. Ключ от сундука хранился у хозяйки дома. В наш маленький музейжители поселка подарили маленький сундук. Когда я открыла крышку, то там было большое отделениеи маленькое. Я думала: «Что хранили в маленьком отделении?»Я опять обратилась за помощью к воспитателю. Она рассказала мне, что это отделение для мелочей: ниток, платочков, гребенок, бус, пуговиц. В большом отделении складывали сарафаны, шаровары, кокошники, картузы, мужскиерубахи.

Женщины вечерами зажигали лучину и пряли из овечьей шерсти пряжу. (Показать) Веретено и кудель были в каждом доме. Из овечьей пряжи вязали носки, варежки другие предметы одежды. Из козьего пуха пряли пуховую нить, и затем вязали оренбургские пуховые платки.Моя бабушка и мама умеют вязать пуховые платки. Я вырасту - тоже буду вязать.

Очень интересная история о пуховых платках.(Набрасывает на плечи паутинку) Я узнала об этом из большой книги «История Оренбургского края». Оказывается, 200 лет тому назад в Лондоне была выставка знаменитых вещей. Там впервые все увидели 6 прекрасных пуховых платков, связанных оренбургской казачкой МарьейУсковой.На табличке было написано: «Изделия сего рода производится ручной работой повсеместно в Оренбургском крае». С тех пор оренбургские паутинки знамениты на весь мир.

Итогоммоей исследовательской работы стала выставка старинных вещей русского быта.Вот она. (Показывает). С историей этих вещей я познакомиларебят моей группы. Ими я пополнила музей детского сада новыми экспонатами. Сделала фотографии старинных экспонатов и оформила в альбом. Историю своего народа нужно знать всем.

Знать ответы на вопросы:

1. « В старину» - это что означает? Очень давно.

2. Что такое музей? Это место, где собирают старинные редкие вещи.

3. Что такое устье печи? Заслонка? Экспонаты? Уголь?

4. Что такое «Конопатили»? Пакля?

5. Почему колодец называли журавлем?

6. Крестьянский быт - что это? Быт?

7. Солома и сено – что это? Матрацы были соломенные или из сена.

8. Лучина, картуз, кокошник, шаровары, домашняя утварь

Материалы и оборудование на конкурс:

1.Коромысло, 2 ведра,веретено, кудель, маслобойка, рубель и скалка с полотенцем, угольный утюг с угольями, чугун, платок-паутинка, сундук.

2. Презентация к выступлению.

3. Альбом с фотографиями экспонатов русской избы.

4. Дарина в русском костюме.